Первым делом самолеты! Казалось бы, все просто, но не тут-то
было. Управление железной летающей машиной – это дело не из легких. Ему
приходится обучаться долгое-долгое время. А управление виртуальными самолетами
– вещь, куда занятнее и сложнее. Многим
игрокам, которые еще ни разу не летали, приходится с нуля осваивать все азы
управления самолетом, и более того – тактику ведения боя, различные маневры и
так далее.
Этот гайд War Thunder
раскрывает всем новичкам то, что необходимо знать, чтобы подняться как можно
выше среди остальных игроков. Для начала кратко по существу. Помним, что бой в
War Thunder – это командное сражение, в котором необходимо достигать
определенных целей. Важнейшими из них являются такие: уничтожение самолетов
противника, захват контрольных точек на карте, а также защита своих и
уничтожение наземных целей противника.
Что может делать пилот самолета в бою? Атака и защита – вот
два вида действий, доступных в бою. Атака – это наступательные действия, такие
как набор скорости, высоты или маневренность. Для атаки лучше всего подходят
маленькие и маневренные самолеты и истребители. Но даже атакующий истребитель
легко оказывается под прицелом врага. И в таком случае необходимо прибегать к
защитным действиям. Искусство обороны позволит поменять позиции обратно, в
атакующие. Обо всем этом далее.
Что нужно для того, чтобы вести грамотно бой? Опыт не
сравнить ни с чем, но если его пока не много, то тем более потребуются знания
самолетов, приемов, боевых характеристик и тактики. Выбор вооружения также
играет важную роль (читайте War Thunder: боеукладки и пули).
Сейчас более подробно о различных элементах этой самой тактики.
Мониторинг
В переводе с английского – наблюдение. Очень важная часть в
любой войне, и Вар Тандер не исключение. Суть: когда вы попадаете в небо,
первым делом осмотритесь по сторонам – безопасно ли здесь летать, кто лидирует,
на каких высотах кто летает? Сразу стоит сказать, что когда вы выполняете
задания, не нужно увлекаться расстрелом земных целей и удержанием точки.
Во время полета поглядывайте на карту, оглядывайтесь назад и
по сторонам – там может оказаться вражеский самолет. Следите по карте за
опасными местами и не слишком к ним приближайтесь без особой необходимости.
Мониторинг на высокой скорости – тонкое дело. Следует помнить о том, что пилот
может получить перегрузку, а самолет может резко начать терять скорость. Так
что, выполняя маневры, следите за тем, чтобы поблизости не было врагов, иначе –
самолет полетит вниз стремительно и быстро!
Изучение самолетов
На первый взгляд это нудное и совсем бесполезное занятие, но
это совсем не так. Самолет должны помогать игроку победить. Для этого
необходимо знать характеристики и поведение пусть не большинства самолетов, но
хотя бы тех, что стоят у вас в ангаре. Следует четко определить, на что
способен каждый самолет. Вот пример: на самолете И-16 переиграть на скорости
Фоке-Фульф никак не получится, а вот сделать вираж, который выбьет оппонента из
себя – это удачная идея.
Другой пример: Мессер против Лагг-3 в горизонтальных
виражах. Лагг отлично справится с оппонентом за счет маневренности. Изучите,
какие самолеты хорошо себя способны показать в горизонтальных и вертикальных
виражах – это будет вашим козырем в каждом бою!
Высота!
Высота – это очень хорошо, полезно и выгодно с точки зрения
военной стратегии. Вопрос в другом: есть ли опасности при наборе высоты? Да,
есть. Можно не правильно начать набирать высоту (слишком резко) а затем уйти в
штопор – это одно. Другое – опять же наблюдательность. Даже если вы правильно
набираете высоту, обязательно оглядитесь – кто в верху занимает ведущее
положение. Если там большинство союзником, то можно смело подниматься, чего не
скажешь о другом случае – когда выше находятся враги. Не стоит также
подниматься выше, если силы равны, но самолетов слишком много. Потому что,
когда много самолетов на маленькой площади, можно огрести люлей и от
противников, и от своих (случайно, конечно).
По поводу управления некоторыми самолетами для новичков –
можно ознакомиться с одним из самолетов в гайде
War Thunder Як-1б.
Выбор правильной позиции
От того, какая позиция у вашего самолета во многом зависит и
итог сражения, если не для команды, то лично для вас. Для атаки очень выгодной
точкой является либо высота, либо же время и случай. Что делать, если все-таки
удалось взобраться повыше и оттуда наблюдать за остальными? Выбирайте себе
жертву, и пусть она будет как можно слабее и летает в одиночестве. Осмотритесь:
может кто-то зазевался, попал в перегрузку или где-то ниже летает новичок – не
упускайте своего шанса для атаки! Но помните, атаковать требуется грамотно и
вовремя сваливать от опасности.
Вопрос: атаковать или отступать?
Такой вопрос мучает по ночам большинство заядлых игроков War
Thunder. Ответ простой – однозначно атаковать при условии, что у вашего
самолета преимущество в маневренности, высоте, а также (важно) энергии. Все это
доступно только на хорошей высоте – при спуске к земной поверхности все
преимущества теряются и вот тогда уже необходимо обороняться, а лучше улетать
прочь.
На малой скорости возле земли хорошим способом уйти будет
маневрирование и прятки, учитывая особенности ландшафта. Если вас все-таки
загнали вниз – даже не пытайтесь оттуда вести атакующие действия! Помните,
снизу – только защита!
В атаке
Как, атакуя противника, не стать жертвой? Отнеситесь к этим
советам со всей серьезностью! Гоняясь за самолетом, вы стремительно
приближаетесь к земле. Когда противник начинает маневрировать, можно в
мгновение оказаться у него под прицелом. Чтобы такого не произошло, не
дублируйте маневры оппонента. Вместо этого следует немного прервать атаку и
лучше набрать высоту, чтобы сохранить это преимущество. В таком случае вы
успешно сможете зайти на повторный вираж.
В защите
Что делать, если противнику все-таки удалось сесть вам на
хвост и пытаться атаковать? В таком случае летите, словно корабль – и это не
просто выражение такое. Качайте штурвалом из стороны в сторону – таким образом,
вы сильно вымотаете оппонента, да и к тому же он растратит свой боезапас и
тогда атаковать можно будет вам. Кстати, можно в ходе такой погони пытаться
завести противника к опасностям. Дело в том, что «раздраконенный» противник
может не заметить таких опасностей, как горы, леса и другие рельефные преграды.
Пикирование – атака и защита
Пикирование – это стремительное снижение самолета и
одновременно набор хорошей скорости. Очень распространен способ атаки с
названием «бум-зум». Игрок видит свою цель, срывается к ней в пикировании и на
достаточном расстоянии начинает атаку. Обращайте внимание на альтиметр!
Пикирование должно заканчиваться плавным виражем и набором высоты для
последующей атаки.
В защите пике используется для того, чтобы избежать атаки
самолета в хвост. В этом плане отлично проявили себя германские самолеты,
которые таким способом могут превратить свою защиту в нападение.
На этом первая часть данного гайда Вар Тандер заканчивается.
Во второй части вы узнаете о полезном применении некоторых фигур пилотажа. А
пока с основными фигурами высшего пилотажа вы можете ознакомиться в другом
гайде – «Тактика
War Thunder. Фигуры пилотажа».
Также из следующей части гайда вы узнаете о том, как
справляться с грозными бомбардировщиками, как грамотно расходовать боезапас и
многое другое!