И вот, после обзора отличного легкого
танка Т-80 в Вар Тандер, пришло время для возвращения воздушных тем. В этом
гайде игроки могут узнать о следующем, маневры, которые используются в атаке и
защите в воздушному бою. Как их успешно применять в боях War Thunder и
как уходить от различных тактик противника. Итак, приступаем к более детальному
изучению.
Для начала изучим маневры, удачно применимые в атаке для
победы. Их будет три. Первый – это «постоянная шесть». Для неосведомленных
немного справки – курс на цель в авиации измеряется, как на часах. То есть,
если цель прямо перед игроком, то можно сказать, что она у него на 12 часов.
Если же противник сзади, то он на шесть часов. Таким образом, чтобы успешно и
долго атаковать противника, необходимо быть для него на шесть часов, то есть
сзади него лететь. Как этого добиться? Об этом далее.
В основе это маневра лежит одно правило – высоту можно
менять на скорость, а скорость – на высоту. Ситуация такая – вы зашли в хвост
противнику, но скорость вашего самолета значительно выше, тем более, что
противник может специально замедлиться. В таком случае игрок просто пролетает
вперед противника, и последний открывает огонь. Чтобы этого избежать, нужно
постоянно оставаться на шесть часов у противника.
Недостаточно просто сбросить тягу и выпустить тормоза, тогда
теряется энергия самолета и дальнейшая атака становится невозможной. В таком
случае делаем вот что – меняем скорость на высоту. Что получается? Набирается
высота и теряется скорость. Набрав высоту, можно смело открывать огонь по
противнику. К тому же, вражеский самолет будет всегда на виду, что позволяет
оставаться у противника постоянно на шесть часов. Помните, что такой маневр
будет успешным, только если вы СНАЧАЛА зашли в тыл, а потом начали маневр!
Контратака – пропуск врага! Это немного обратная ситуация –
когда противник заходит на шесть и пытается атаковать. В таком случае
необходимо пропустить врага вперед. Как это сделать? В таком случае
сбрасывается тяга, выпускаются закрылки и осуществляется маневр в сторону.
Конечно, лучше всего выполнить грязную бочку, то есть бочка, но с большим
диаметром – тогда противник просто не попадет по вам и пролетит вперед. Дальше
все просто – выравниваете самолет, ставите закрылки в нормальное положение, и
атакуете врага. Если он пошел вверх, то гибели ему не миновать, а вот если дал
деру по прямой, то шансы на ваш промах у него все же остаются.
Заключительный маневр атаки – это опережение. Рассмотрим на
примере погони. Вы гонитесь за противником и видите, что он пытается уйти из
боя, выполнив сплит. Что можно сделать? Один из вариантов также сделать сплит и
продолжить атаку, другой – поймать врага на выходе из маневра. И небольшой
совет в заключении – изучите фигуры
пилотажа в War Thunder и применяйте их в бою!
А теперь обратим внимание на то, как можно защищаться в
воздушном бою. Первый маневр, успешно применяемый в обороне, это сплит. Он
выполняется очень просто – сначала делается полубочка, то есть самолет летит
вверх пузом, а затем штурвал тянется на себя, и выполняется полупетля. При
помощи сплита можно в кратчайшее время сменить направление движения на
противоположное. При выполнении сплита желательно сбросить тягу, а на выходе
наоборот – дать полный газ! Также полезным в обороне будет сплит с отклонением
от курса, чтобы сбить траекторию полета – так противнику будет тяжелее попасть
в цель.
Другой похожий маневр, называемый переворот Иммельмана или
просто Иммельман, не совсем подходит для такой ситуации. Выполняется он в
обратной последовательности – сначала штурвал на себя и в набор высоты, а когда
самолет полностью перевернется – делается полубочка, самолет выравнивается и
лежит на обратном курсе. В чем опасность? А опасность в том, что во время
подъема можно легко и просто попасть под прицел противника. Исключение – когда он
слишком близко. В таком случае противник просто не успеет среагировать на
маневр и пролетит дальше.
Уход винтом позволяет пропустить противника вперед. Просто
крутитесь вокруг своей оси и смазываете свою траекторию полета. Другой прием –
пологовое пикирование. Он применим в случае, когда самолет противника обладает
меньшими скоростными характеристиками, чем ваш. Наклоняем нос самолета вниз и
даем полный газ – в результате уходим от погони за счет набора скорости. В размазанной
бочке, о которой уже упоминалось выше, очень важным является скорость реакции и
действий игрока. Если не вовремя начать маневр, то его суть теряется, а
самолет, подбитый вражескими пулями, сваливается вниз!
Эффективным уходом от «постоянной шести» будет именно Сплит!
От тактики Бум-Зум можно уйти следующим способом: выполняя тот же сплит,
подвернуть самолет под противника, чтобы оставаться под ним и быть для него в
недосягаемой зоне.